Эстрадное пение
0.0

Возраст: 7-17 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО ЦДТ

Педагог

Яфарова Елена Петровна

Аннотация программы

В настоящее время эстрадный̆ вокал является одной из массовых форм приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и способствует формированию творческих навыков у учащихся. Занятия пением решают задачи развития слуха и голоса учащихся, формируют определенный объем певческих умений, навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения вокального произведения. Занимаясь по данной программе, учащиеся познакомятся с основами певческого дыхания, звуковедения, строения голосового аппарата; научатся одноголосому пению, исполнять в унисон, интонировать чисто, самостоятельно выступать на сцене.

Первый модуль. Первый год обучения.

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 1 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями Предметные: - умение правильно брать певческое дыхание, вести фразу, не обрывая её; знание строения голосового аппарата; - знание основ певческой установки, умение при пении (в ансамбле и сольно) правильно стоять на двух ногах, спину держать прямо; - умение бережно относиться к своему голосовому аппарату, как к инструменту; - знание музыкальных терминов и понятий, таких как: дикция, артикуляция, мелодия, ритм, пульс, интонирование, легато, стаккато, умение их применять на практике; - умение держать строй и чисто интонировать в ансамбле; - умение правильно петь в микрофон попадая в фонограмму, знание правил ТБ с электрооборудованием. Метапредметные: - навык самостоятельного исполнения произведения ритмически и мелодически правильно; - умение выполнить поставленную задачу педагога самостоятельно исполнять произведения сольно и в ансамбле, проявляя волю и целеустремленность; - умение сотрудничать и помогать друг другу при подготовке к выступлению и на концерте, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Личностные: - проявление интереса к певческой деятельности, умение выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, выступать на концертах; - умение самостоятельно находить произведения, ориентироваться в репертуарном плане, правильно реагировать на замечания педагога, уважать товарищей в коллективе, добиваться совместно поставленной цели; -умение проявить самодисциплину во время репетиций и на концертах, знание всего репертуара ансамбля;

Второй модуль. Второй год обучения.

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 2 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: - умение петь мелодическую фразу на одном дыхании, четко выговаривая текст произведения в высокой певческой форманте, держать музыкальный строй; - умение на практике строить интервалы от звука и в произведении, знание терминологии, стоить аккорды, петь гаммы в ладу и от звука; - умение самостоятельно подбирать репертуар, расширять музыкальный кругозор, навык выразительного исполнения эстрадных произведений на сцене, умение донести образ песни до зрителя; - умение пользоваться микрофоном, самостоятельно включать, петь точно попадая в фонограмму; - уважительное отношение к труду, любовь к творческим профессиям. Метапредметные: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; - освоение учащимися разножанрового репертуара умение самостоятельно планировать пути достижения творческих целей, осознанно выбирать; - совершенствование духовно-нравственных качеств учащихся, воспитание чувства патриотизма. Личностные: - умение самостоятельно анализировать репетиционный и концертный процесс, умение самостоятельно принимать решения; - умение правильно оценивать свое выступление, правильно реагируя на критику педагога, стремиться к саморазвитию; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Третий модуль. Третий год обучения.

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 3 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: − навыки исполнительского мастерства, правильного певческого дыхания и певческой артикуляции; − знание о строении голосового аппарата физиологических особенностях голосового аппарата во время пубертатного периода; − навык владения правильной певческой установкой (положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении стоя или сидя), делать бесшумный вдох, правильно расходовать дыхание, выполнять несложные дикционные упражнения; − умение ориентироваться в музыкальной культурной сфере, самостоятельно подбирать материал; − знание основ музыкальной грамотности: способность эмоционально воспринимать музыку, в том числе вокальные произведения, как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями эстрадного вокального искусства; − навыки ансамблевого пения в унисон, на два голоса и сценического мастерства; − умение пользоваться микрофонами различных модификаций. Метапредметные: − умение самостоятельно выступать на концертах используя знания и умения вокального мастерства; − умение творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической); − знание истории своей страны, основные вехи, умение исполнять патриотические произведения; − умение планировать и осуществлять свою учебную деятельность;   Личностные: − умение свободно, артистично выступать на сцене, знание сценической культуры поведения, формирование качеств личности, необходимых для достижения успешности; − навыки общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, творческой и других видах деятельности; умение вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; − умение правильно оценивать свое выступление, правильно реагируя на критику педагога, стремиться к саморазвитию

Группы

3_1_Эстрадное_Пение_МЗ
01.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 14
Количество мест (свободно): 1
6_1_Эстрадное_Пение_МЗ
01.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест

Четвертый модуль. Четвертый год обучения.

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 4 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: − навык пользоваться правильной артикуляцией, четкой дикцией, фразировкой, высокой певческой формантой, умение петь в речевой позиции; − навык правильной установки, при пении спину держать прямо, двигаться в ритме музыки; − умение чисто интонировать мелодии различной сложности, в ансамбле держать строй одноголосие и элементы 2-3х голосия; − умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; − знание музыкальных терминов и понятий, как: дикция, артикуляция, мелодия, ритм, пульс, гармония, (мажор, минор); − умение петь в разных манерах, используя прием «скет» для импровизации. Метапредметные: − умение творчески мыслить, красиво петь: звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, само выражаться на сцене; − проявление навыков познавательных мотивов и интересов на образцах мировой музыкальной культуры; − владение навыками публичного выступления, умение держаться на сцене, умения использовать полученные теоретические знания при исполнение вокальных произведений; Личностные: − умение определять причины успеха и неуспеха в вокальной деятельности, ; − умение, определять жанр произведения, исполнять произведения разных жанров, используя соответствующую манеру исполнения; − умение и способность адаптироваться в обществе, занимать активную жизненную позицию; − умение обобщаться, устанавливать аналогии, умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; − сформированность чувства уважения к культуре родного края, страны и к культуре народов в ней проживающих.

Пятый модуль. Пятый год обучения.

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 5 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: − умение звучать ровно на протяжении всего произведения, исполнять переходные ноты, сглаживать регистры, исполнять паузы между звуками без смены дыхания (staccato), следить за чистотой интонации, выравнивать звучание по всему диапазону, чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях; − умение владеть упражнениями для развития диапазона голоса, высокой певческой позиции, умение точно интонировать, используя певучесть голоса, кантилену, чёткую и ясную дикцию, правильную артикуляцию; − умение петь на два, на три голоса, держать строй в ансамбле, импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодикоритмические модели, стихотворные тексты; − умение использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации; − умение менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях; − умение петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонации; − знания в области музыкальной культуры, знание теоретических основ нотной грамоты; − навыки элементарного гармонического мышления, умение работать с фонограммой; записи в студии и работы с микрофоном. Метапредметные: − умение самостоятельно исполнять произведения сольно и в ансамбле в разных жанрах и стилях; − умение владеть комплексом упражнений развивающими голосовые данные, музыкальный слух, исполнительское и актерское мастерство, умение петь в ансамбле, а,cappela и с фонограммой; − знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; − умение публично выступать, навыки общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательного учреждения; − умение анализировать обстоятельства и принимать верные решения во время исполнения концертного репертуара; − знания и умения правильно использовать микрофон, учитывая акустические особенности резонаторов. Личностные: − Умение правильно, самокритично оценивать свои вокальные данные − навык проводить режиссерский разбор песни, исполнять вокальные произведения выразительно и осмысленно; − владение артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью; − навык выступления на концертах, репетиционная работа, ценностное отношение к наследию песенной культуры; − умение держаться на сцене; знание сценических правил, обладать волей, дисциплинированностью, правильно, дружелюбно взаимодействовать в коллективе; − проявление чувства гордости и ответственности за культурное наследие своей страны, уважения и любви к пению, как к особому жанру, составляющему культурное наследие русского народа; − умение подчинить свои действия поставленным целям, мобилизовать свои возможности для борьбы с трудностями.

Шестой модуль. Шестой год обучения.

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 6 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: − умение владеть всем комплексом упражнений для развития голоса, высокой певческой формантой, умение точно интонировать, используя певучесть голоса, кантилену, чёткую и ясную дикцию, правильную артикуляцию, владеть певческим дыханием использовать все виды дыхания, использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации; − умение исполнять произведения любого жанра в ансамбле, петь многоголосие, петь а,capella сохраняя чистоту интонации; − знания в области вокальной музыки, знания теоретических основ нотной грамоты; − умение самостоятельно выбирать песенный репертуар и исполнять как в ансамбле, так и сольно, умение выступать артистично, эмоционально, соответствуя образу исполняемого произведения; − навыки элементарного гармонического мышления, умение работать с фонограммой; записи в студии и работы с микрофоном. Метапредметные: − умение координировать свои усилия в исполнении произведений с усилиями других, учитывать мнения участников ансамбля и находить общее решение, стремиться к единству в достижении творческой цели; − умение публично представить результат групповой работы на концертном выступлении; − умение исполнять патриотические песни, самостоятельно искать репертуар и историю создание произведения; − умение контролировать свои эмоции, воспринимать критику со стороны педагога, проявлять инициативу и самостоятельность; Личностные: − владение артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью; − навык выступления на концертах, репетиционная работа, ценностное отношение к наследию песенной культуры; − умение держаться на сцене; знание сценических правил, обладать волей, дисциплинированностью, взаимодействовать в коллективе; − умение и способность адаптироваться в обществе, занимать активную жизненную позицию, стремление к саморазвитию; − умение подчинить свои действия поставленным целям, мобилизовать свои возможности для борьбы с трудностями.

Группы

3_1_Эстрадное_Пение_МЗ
01.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 14
Количество мест (свободно): 1
6_1_Эстрадное_Пение_МЗ
01.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест




Вход
Пожалуйста, подождите...