К концу 5 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями:
Предметные:
− умение звучать ровно на протяжении всего произведения, исполнять переходные ноты, сглаживать регистры, исполнять паузы между звуками без смены дыхания (staccato), следить за чистотой интонации, выравнивать звучание по всему диапазону, чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях;
− умение владеть упражнениями для развития диапазона голоса, высокой певческой позиции, умение точно интонировать, используя певучесть голоса, кантилену, чёткую и ясную дикцию, правильную артикуляцию;
− умение петь на два, на три голоса, держать строй в ансамбле, импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодикоритмические модели, стихотворные тексты;
− умение использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;
− умение менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;
− умение петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонации;
− знания в области музыкальной культуры, знание теоретических основ нотной грамоты;
− навыки элементарного гармонического мышления, умение работать с фонограммой; записи в студии и работы с микрофоном.
Метапредметные:
− умение самостоятельно исполнять произведения сольно и в ансамбле в разных жанрах и стилях;
− умение владеть комплексом упражнений развивающими голосовые данные, музыкальный слух, исполнительское и актерское мастерство, умение петь в ансамбле, а,cappela и с фонограммой;
− знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
− умение публично выступать, навыки общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательного учреждения;
− умение анализировать обстоятельства и принимать верные решения во время исполнения концертного репертуара;
− знания и умения правильно использовать микрофон, учитывая акустические особенности резонаторов.
Личностные:
− Умение правильно, самокритично оценивать свои вокальные данные
− навык проводить режиссерский разбор песни, исполнять вокальные произведения выразительно и осмысленно;
− владение артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
− навык выступления на концертах, репетиционная работа, ценностное отношение к наследию песенной культуры;
− умение держаться на сцене; знание сценических правил, обладать волей, дисциплинированностью, правильно, дружелюбно взаимодействовать в коллективе;
− проявление чувства гордости и ответственности за культурное наследие своей страны, уважения и любви к пению, как к особому жанру, составляющему культурное наследие русского народа;
− умение подчинить свои действия поставленным целям, мобилизовать свои возможности для борьбы с трудностями.