Вокальный ансамбль "Касталия"20
*Программа была удалена
5.00 из 5

Возраст: 10-18 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО ЦДТ

Аннотация программы

Музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, и, как один из видов искусства, является действенным средством эстетического воспитания подрастающего поколения, формирования его нравственности. Разнообразие музыкальных направлений, жанров, стилей подтверждает тезис об огромном влиянии музыки на человека. Самым демократичным видом музыкальной деятельности по праву считается пение, которое наиболее доступно детям младшего школьного возраста. В настоящее время широкое распространение получают различные телевизионные вокальные проекты, вызывающие огромный интерес у подрастающего поколения, стимулирующие их к вокальным занятиям и к стремлению выйти на сцену. Чтобы стать активным слушателем и исполнителем, правильно пользоваться в пении своим голосом, учащемуся необходимо овладеть определенной системой музыкальных знаний и навыков, усвоение которых происходит лишь при условии планомерного, систематического вокального обучения.

Первый модуль. Первый год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 1 года обучения учащиеся овладевают следующими компетентностями: знание особенностей певческого голоса; представление о певческой установке и дыхании,способах звукоизвлечения, дикции и артикуляции; умение петь в ансамбле в унисон упражнения, попевки, мелодии; умение применять первичные знания дикции и артикуляции для чёткого и правильного произношения слова, умение исполнять простые ритмические рисунки, отмечать сильные и слабые доли мелодии музыкально-шумовыми инструментами, в такт музыке выполнять сценические движения; знание правил работы с микрофоном; знание правил концертного выступления в ансамбле и сольно; способность к проявлению эмоциональной отзывчивости на музыку,к обсуждению концертного выступления; понимание принципов коллективизма и социальной солидарности в детской вокальной группе

Второй модуль. Второй год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 2года обучения учащиеся овладевают следующими компетентностями: знание правил гигиены певческого голоса,основных правил певческой установки и дыхания; применение основных способов звукоизвлечения; умение петь ансамбле в унисон и элементы двухголосия, исполнять ритмические рисунки с пунктирным ритмом, умение ритмично выполнять сценические движения с применением концертной атрибутики, способность к формированию вокально-технических навыков, навыков дикции и артикуляции; умение применять микрофон в концертном выступлении; умение применять первичные знания о сценической культуре во время концертного выступления сольно и в ансамбле; умение петь с различным музыкальным сопровождением (фонограмма, фортепиано, a*capella). формирование творческого воображения, воспитание образного мышления; способность высказывать суждения о коллективных результатах творческого события; проявление ответственности и социальной солидарности в детской вокальной группе.

Третий модуль. Третий год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 3 года обучения учащиеся овладевают следующими компетентностями: применение разных способов звукоизвлечения; уверенное пение вокальной партии в унисон и в сочетании унисонного звучания с элементами двухголосия с различным музыкальным сопровождением (фонограмма, фортепиано, a*capella); владение точностью исполнения ритмических рисунков с пунктирным ритмом, синкопой; умение ритмично выполнять сценические движения с применением концертной атрибутики, формирование основных навыков вокальной техники, применение в произношении текста правил дикции и артикуляции; умение применять микрофон в концертном выступлении; умение применять усвоенные знания о сценической культуре во время концертного выступления сольно и в ансамбле; формирование понятийного ряда и музыкально-слуховых представлений: лад (мажор иминор), высота звука, регистры, темп, ритм, динамика, интонация, унисон, ансамблевый строй; умение самостоятельно создавать музыкальный образ с использованием мимики и жеста; формирование знаний об актерском мастерстве, создании музыкального образа; способность высказывать суждения о творческой работе; умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности; способность проявлять ответственность, принципы коллективизма и социальной солидарности в детской вокальной группе.

Четвертый модуль. Четвертый год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 4года обучения учащиеся овладевают следующими компетентностями: умение применять основные правила певческой установки и дыхания; владение основными способами звукоизвлечения и основными навыками вокальной техники; умение петь вокальную партию с усложненным мелодическим, ритмическим рисунком, смысловым содержанием текста; владение навыком ансамблевого исполнения с различным музыкальным сопровождением (фонограмма, фортепиано, a*capella); формирование навыка многоголосия,уверенное исполнение двухголосия, умение петь элементы трехголосия, каноны; применение техники пения в переходных зонах регистров; применение знаний об актерском мастерстве в создании музыкального образа; умение применять микрофон в концертном выступлении; владение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой, вокальной и исполнительской деятельности; проявление ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности в детской вокальной группе

Пятый модуль. Пятый год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 5года обучения учащиеся овладевают следующими компетентностями: умение применять совокупные знания по изученному материалу на практике, владение основными приёмами звукоизвлечения, умение свободно и уверенно исполнять вокальную партию сольно и в ансамбле, умение анализировать и оценивать звучание своего голоса в ансамбле, умение применять навыки пения двух-и трёхголосия, свободное владение певческим диапазоном, с использованием приёмов выравнивания регистров; владение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой, вокальной и исполнительской деятельности; владение навыками коллективизма и социальной солидарности




Вход
Пожалуйста, подождите...