НТМ "2020 Первые ступени" для обучающихся с ОВЗ
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 7-18 лет

Направление: Техническое

Программа предназначена для обучающихся ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: Задержка психического развития.

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО "СЮТ"

Аннотация программы

Программа НТМ «2020 Первые ступени» представляет собой вариант программы по начальному техническому моделированию и конструированию и реализуется с обучающимися в МКОУ «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки» в специально выделенным кабинете /имеющем лицензию/. В программе два модуля:  для обучающихся младшего школьного возраста.  для обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Актуальностью программы является социальный заказ общества на политехническое воспитание подрастающего поколения и необходимость решения проблем обеспечения рабочими и инженерными кадрами регионов России и Кемеровской области.

Обучающиеся младшего школьного возраста

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Прогнозируемые результаты к концу года Обучающиеся младшего школьного возраста знают:  название, назначение и устройство простейших моделей;  основные этапы конструирования и моделирования;  свойства бумаги, картона;  о профессиях пилота, водителя, моряка, конструктора, инженера.  технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;  условные обозначения на чертежах;  инструменты и приспособления, используемые при выполнении• работ;  на личностном уровне проявлять активность, готовность к выдвижению идей; Умеют:  организовать рабочее место;  различать рабочий материал;  изготавливать несложные изделия и модели из бумаги, картона, пенопластовых плит по образцу и по шаблону под руководством педагога;  пользоваться необходимым инструментом по показу под руководством педагога;  пользоваться необходимым инструментом самостоятельно;  конструировать простейшие модели из бумаги и картона;  определять основные части самолета, машины, катера;  конструировать и изготавливать несложные модели по собственному замыслу с использованием необходимого инструмента;  соблюдать последовательность.

2 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Обучающиеся среднего школьного возраста знают:  правила техники безопасности при работе различными инструментами и приспособлениями;  основы графической подготовки, принципы изготовления шаблона, развертки, выкройки детали;  обучающиеся должны овладеть навыками аккуратного и творческого подхода к изготовлению деталей технических моделей и их последовательной сборки.  название простейших моделей;  свойства бумаги, картона;  способы геометрических построений линий;  способы перевода отдельных деталей на кальку, бумагу, картон и т.п.;  правила работы с чертежным инструментом (линейка, карандаш, циркуль). Умеют: «Стартовый уровень»:  изготавливать несложные изделия из разных материалов (картона, бумаги, пенопласта, фанеры и т. д.) по показу и шаблону под руководством педагога.  пользоваться необходимым инструментом и приспособлениями ручного труда;  организовать рабочее место;  конструировать простейшие модели по образцу;  проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;  сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;  пользоваться ручным инструментом,  определять основные части самолета, машины, катера. «Базовый уровень»:  изготавливать разнообразные изделия из разных материалов (картона, бумаги, пенопласта, фанеры) по шаблону и по образцу;  пользоваться необходимым инструментом;  планировать свою работу и организовать рабочее место; изготавливать разнообразные изделия и модели из бумаги, картона, пенопластовых плит, фанеры и др. материалов по образцу и по шаблону самостоятельно;  осваивать технику конструирования и моделирования из разных материалов;  изготавливать разнообразные изделия по шаблону, развертке, выкройке;  изготавливать несложные изделия по собственному замыслу с использованием необходимого инструмента;  планировать свою работу и организовать рабочее место;  организовать свой досуг;  участвуют в городских, областных конкурсах и выставках. Обучающиеся старшего школьного возраста знают:  макетирование и моделирование, его назначение, процесс выполнения макета модели;  самостоятельно выполняют работу по изготовлению технических моделей, с применением собственной фантазии;  название, и назначение простейших моделей;  основные этапы конструирования;  способы геометрических построений, тел, разверток геометрических тел;  свойства бумаги и картона;  о профессиях пилота, водителя, моряка, конструктора, инженера и др.  способы работы и применения шаблонов, разверток, выкроек;  правила сборки макетов и моделей Умеют: «Стартовый уровень»:  самостоятельно изготавливать разнообразные изделия из разных материалов по образцу, по шаблону, развертке, выкройке под руководством педагога;  пользоваться необходимым инструментом, соблюдая правила техники безопасности;  организовать рабочее место;  проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;  сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;  определять основные части самолета, машины, катера и др. технических объектов;  выполнять разметку несложных объектов на доступных материалах при помощи линейки и шаблонов,  проводить самоконтроль работы,  планировать порядок рабочих операций,  применять на практике правила безопасной работы с инструментами, оборудованием и приспособлениями,  создавать объекты по образу (силуэтов тех. объектов из плоских деталей, из объемных деталей) «Базовый уровень»:  освоение техники работы с разными материалами;  конструировать и моделировать несложные макеты и модели по собственному замыслу, с применением собственной фантазии;  планировать свою работу и организовать рабочее место;  участие в городских и областных конкурсах и выставках;  создавать собственные творческие изделия, макеты, композиции;  планировать свою работу и организовать рабочее место;  организовать свой досуг;  участвовать в выставках и конкурсах городского, областного, всероссийского значения.




Вход
Пожалуйста, подождите...