Обучающиеся среднего школьного возраста знают:
правила техники безопасности при работе различными инструментами и приспособлениями;
основы графической подготовки, принципы изготовления шаблона, развертки, выкройки детали;
обучающиеся должны овладеть навыками аккуратного и творческого подхода к изготовлению деталей технических моделей и их последовательной сборки.
название простейших моделей;
свойства бумаги, картона;
способы геометрических построений линий;
способы перевода отдельных деталей на кальку, бумагу, картон и т.п.;
правила работы с чертежным инструментом (линейка, карандаш, циркуль).
Умеют:
«Стартовый уровень»:
изготавливать несложные изделия из разных материалов (картона, бумаги, пенопласта, фанеры и т. д.) по показу и шаблону под руководством педагога.
пользоваться необходимым инструментом и приспособлениями ручного труда;
организовать рабочее место;
конструировать простейшие модели по образцу;
проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;
сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;
пользоваться ручным инструментом,
определять основные части самолета, машины, катера.
«Базовый уровень»:
изготавливать разнообразные изделия из разных материалов (картона, бумаги, пенопласта, фанеры) по шаблону и по образцу;
пользоваться необходимым инструментом;
планировать свою работу и организовать рабочее место;
изготавливать разнообразные изделия и модели из бумаги, картона, пенопластовых плит, фанеры и др. материалов по образцу и по шаблону самостоятельно;
осваивать технику конструирования и моделирования из разных материалов;
изготавливать разнообразные изделия по шаблону, развертке, выкройке;
изготавливать несложные изделия по собственному замыслу с использованием необходимого инструмента;
планировать свою работу и организовать рабочее место;
организовать свой досуг;
участвуют в городских, областных конкурсах и выставках.
Обучающиеся старшего школьного возраста знают:
макетирование и моделирование, его назначение, процесс выполнения макета модели;
самостоятельно выполняют работу по изготовлению технических моделей, с применением собственной фантазии;
название, и назначение простейших моделей;
основные этапы конструирования;
способы геометрических построений, тел, разверток геометрических тел;
свойства бумаги и картона;
о профессиях пилота, водителя, моряка, конструктора, инженера и др.
способы работы и применения шаблонов, разверток, выкроек;
правила сборки макетов и моделей
Умеют:
«Стартовый уровень»:
самостоятельно изготавливать разнообразные изделия из разных материалов по образцу, по шаблону, развертке, выкройке под руководством педагога;
пользоваться необходимым инструментом, соблюдая правила техники безопасности;
организовать рабочее место;
проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии;
сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;
определять основные части самолета, машины, катера и др. технических объектов;
выполнять разметку несложных объектов на доступных материалах при помощи линейки и шаблонов,
проводить самоконтроль работы,
планировать порядок рабочих операций,
применять на практике правила безопасной работы с инструментами, оборудованием и приспособлениями,
создавать объекты по образу (силуэтов тех. объектов из плоских деталей, из объемных деталей)
«Базовый уровень»:
освоение техники работы с разными материалами;
конструировать и моделировать несложные макеты и модели по собственному замыслу, с применением собственной фантазии;
планировать свою работу и организовать рабочее место;
участие в городских и областных конкурсах и выставках;
создавать собственные творческие изделия, макеты, композиции;
планировать свою работу и организовать рабочее место;
организовать свой досуг;
участвовать в выставках и конкурсах городского, областного, всероссийского значения.