Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа организатора массовых мероприятий» социально-педагогической направленности способствует вовлечению подростков с разным уровнем активности в социально значимую деятельность, поддержке и развитию инициативы учащихся, проявлению творческой самостоятельности в различных видах организации досуга.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что каждому человеку для успешного развития и жизни в современном обществе необходимо иметь определенные навыки в области не только информационных, компьютерных и коммуникационных технологий, менеджмента, маркетинга, но и сформированную организаторскую культуру.
Программой предусмотрено изучение особенностей (специфики) подготовки различных форм массовых мероприятий, методов написания сценария, методики проведения массовых мероприятий и игр, специфики работы организатора и ведущего досуговых мероприятий. Программа позволяет овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками организации, проведения и анализа культурно-досуговых и массовых мероприятий, которые будут полезными при выборе профессии (вожатого, педагога-организатора, организатора и ведущего праздников, промоутера, директора программ, арт-консультанта) и в жизни - в процессе создания команды для решения каких-либо задач, организации собственного дела и т.д.
Данная программа является модифицированной. Особенностью данной программы является то, что в ней отводится значительное место развитию самостоятельности и инициативности детей. Учащиеся самостоятельно определяют тематику проведения мероприятий, выбирают форму их проведения, разрабатывают сценарий, подбирают концертные номера, игры, реквизит, организуют мероприятий и являются их ведущими, разрабатывают и реализуют творческие и социально значимые проекты.
Программой предусмотрены направления деятельности детского объединения «Школа организатора массовых мероприятий»: творческая деятельность (актерское мастерство, литературное творчество); взаимодействие и сотрудничество с детскими и молодежными общественными объединениями (участие в программах, проектах, совместных акциях); организация собственных социально-значимых проектов (благотворительная, концертная деятельность).
Программа предназначена для учащихся в возрасте от 14 до 17 лет.
Срок реализации программы – 2 года, 216 часов в год (всего 432 часа).
Программой предусмотрены теоретические (23%) и практические (77%) занятия. Значительное место в практических занятиях отводится выполнению творческих заданий и упражнениям: на развитие творческих, импровизационных, коммуникативных, организаторских способностей.
В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школа организатора массовых мероприятий» учащиеся знают: историю и традиции массовых праздников, формы, методику организации и проведения мероприятий, праздников и игр.
Учащиеся умеют: выбирать форму проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями, уровнем подготовки аудитории, интересов участников; разрабатывать положения, составлять сценарии, подбирать концертные номера, музыкальное и художественное оформление, готовить реквизит; организовывать и проводить праздники, концерты, игровые программы благотворительные акции, игры; выступать в роли ведущего, взаимодействовать с партнерами.
Учащиеся творчески подходят к решению проблемных задач; у них сформированы коммуникативные и организаторские способности, мотивация к проявлению социальной активности.
Первый год обучения
Продолжительность модуля:9 месяцев
Ожидаемые результаты освоения модуля
Планируемые результаты реализации программы
К концу обучения учащиеся
знают:
историю и традиции массовых праздников,
разнообразные формы проведения мероприятий,
специфические особенности мероприятий,
методику организации и проведения разных форм мероприятий;
слагаемые успеха мероприятия;
методы организации игровой деятельности
умеют:
выбирать форму проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями, уровнем подготовки аудитории, интересов участников,
разрабатывать положения, составлять сценарии, подбирать концертные номера, музыкальное и художественное оформление, готовить реквизит,
организовывать и проводить праздники, концерты, игровые программы благотворительные акции, игры
выступать в роли ведущего,
взаимодействовать с партнерами,
творчески подходить к решению проблемных задач.
у учащихся сформированы коммуникативные и организаторские способности, мотивация к проявлению социальной активности.
Второй год обучения
Продолжительность модуля:9 месяцев
Ожидаемые результаты освоения модуля
Планируемые результаты реализации программы
К концу обучения учащиеся
знают:
историю и традиции массовых праздников,
разнообразные формы проведения мероприятий,
специфические особенности мероприятий,
методику организации и проведения разных форм мероприятий;
слагаемые успеха мероприятия;
методы организации игровой деятельности
умеют:
выбирать форму проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями, уровнем подготовки аудитории, интересов участников,
разрабатывать положения, составлять сценарии, подбирать концертные номера, музыкальное и художественное оформление, готовить реквизит,
организовывать и проводить праздники, концерты, игровые программы благотворительные акции, игры
выступать в роли ведущего,
взаимодействовать с партнерами,
творчески подходить к решению проблемных задач.
у учащихся сформированы коммуникативные и организаторские способности, мотивация к проявлению социальной активности.