В результате освоения программы обучающиеся
будут знать:
основные сведения по истории и культуре родного края;
о культурно-образовательной деятельности музея;
основные этапы развития музейного дела в России;
основные памятники истории и культуры родного края;
методику проведения экскурсии по городу;
о требованиях к организации и проведению поисково-исследовательское работы, к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы;
об основной учетной документации музея;
историю появления музеев и их предназначении, понятие о структурной организации музея;
об основных типах и видах музеев, ознакомятся с ведущими музея мира;
о коллекционировании древностей и о значении музеев для развития современного общества;
основы исследовательской деятельности;
специальную терминологию;
основные задач и функции выставки;
основы экскурсоведения;
о планировании и организации экспозиционной работы;
об основных требованиях к художественному оформлению выставки;
об экскурсионной методике и профессиональном мастерстве экскурсовода;
об организации культурно-образовательной работы в музее;
о современном развитии музеев.
будут уметь:
культурно вести себя в музее;
находить музейные термины в тексте, работать со словарем;
работать с научно-популярной литературой;
определять профиль музея;
выполнять учебно-исследовательскую работу;
различать подлинники и копии;
отличать музейные экспозиции по профилю музея;
формировать художественный и эстетический вкус;
составлять вопросы для экскурсовода по интересующей проблеме;
находить объекты культурно-исторического наследия, вести исследовательские и поисковые записи;
участвовать в научно-практических конференциях;
производить отбор краеведческого материала по теме;
составлять план поисковой работы, общаться с людьми;
подбирать материал и оформлять учебно-исследовательскую работу;
заполнять инвентарные книги;
составлять паспорт на музейный предмет;
составлять тематико-экспозиционный план;
оформлять экспозиции и составлять к ним аннотации;
оформлять стенды и выставки;
подготавливать экспонаты для выставки;
создавать тексты экскурсии;
проводить экскурсии, сочетая показ с рассказом;
изучать краеведческие объекты;
разрабатывать маршруты по памятным местам своего края;
выступать с докладом на научно-практической конференции;
составлять рекламные афиши и буклеты;
оформлять тексты для публикации в СМИ.
В результате обучения по программе, обучающиеся приобретут такие личностные качества как:
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
интерес к музейному делу;
уверенность в своих силах и стремление к самостоятельной деятельности;
понимание искусства, способность к художественному творчеству;
эстетическое отношение к окружающему миру, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, настойчивость и терпение в достижение результата деятельности;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к учению и познанию.
В результате обучения по программе у обучающихся будут формироваться такие универсальные учебные действия:
коммуникативные навыки, логическое мышление, внимание, память;
творческие способности и фантазия, познавательный интерес;
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
умение выбрать способ решения проблем творческого и поискового характера;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение понимать причины успеха/неудачи своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием дополнительной общеобразовательной программы.