Я - исследователь
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 11-15 лет

Направление: Социально-гуманитарное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: Дом творчества

Аннотация программы

Программа предназначена для подростков 11-15 лет. Программа направлена на подготовку активистов школьного музея, воспитание у обучающихся устойчивого интереса к краеведческому материалу, овладение школьниками основами музейного дела, раскрытие их индивидуальных возможностей и творческих способностей. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа в течение одного года.

Я - исследователь

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:  основные сведения по истории и культуре родного края;  о культурно-образовательной деятельности музея;  основные этапы развития музейного дела в России;  основные памятники истории и культуры родного края;  методику проведения экскурсии по городу;  о требованиях к организации и проведению поисково-исследовательское работы, к написанию и оформлению учебно-исследовательской работы;  об основной учетной документации музея;  историю появления музеев и их предназначении, понятие о структурной организации музея;  об основных типах и видах музеев, ознакомятся с ведущими музея мира;  о коллекционировании древностей и о значении музеев для развития современного общества;  основы исследовательской деятельности;  специальную терминологию;  основные задач и функции выставки;  основы экскурсоведения;  о планировании и организации экспозиционной работы;  об основных требованиях к художественному оформлению выставки;  об экскурсионной методике и профессиональном мастерстве экскурсовода;  об организации культурно-образовательной работы в музее;  о современном развитии музеев. будут уметь:  культурно вести себя в музее;  находить музейные термины в тексте, работать со словарем;  работать с научно-популярной литературой;  определять профиль музея;  выполнять учебно-исследовательскую работу;  различать подлинники и копии;  отличать музейные экспозиции по профилю музея;  формировать художественный и эстетический вкус;  составлять вопросы для экскурсовода по интересующей проблеме;  находить объекты культурно-исторического наследия, вести исследовательские и поисковые записи;  участвовать в научно-практических конференциях;  производить отбор краеведческого материала по теме;  составлять план поисковой работы, общаться с людьми;  подбирать материал и оформлять учебно-исследовательскую работу;  заполнять инвентарные книги;  составлять паспорт на музейный предмет;  составлять тематико-экспозиционный план;  оформлять экспозиции и составлять к ним аннотации;  оформлять стенды и выставки;  подготавливать экспонаты для выставки;  создавать тексты экскурсии;  проводить экскурсии, сочетая показ с рассказом;  изучать краеведческие объекты;  разрабатывать маршруты по памятным местам своего края;  выступать с докладом на научно-практической конференции;  составлять рекламные афиши и буклеты;  оформлять тексты для публикации в СМИ. В результате обучения по программе, обучающиеся приобретут такие личностные качества как:  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;  интерес к музейному делу;  уверенность в своих силах и стремление к самостоятельной деятельности;  понимание искусства, способность к художественному творчеству;  эстетическое отношение к окружающему миру, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь, настойчивость и терпение в достижение результата деятельности;  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к учению и познанию. В результате обучения по программе у обучающихся будут формироваться такие универсальные учебные действия:  коммуникативные навыки, логическое мышление, внимание, память;  творческие способности и фантазия, познавательный интерес;  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  умение выбрать способ решения проблем творческого и поискового характера;  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  умение понимать причины успеха/неудачи своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием дополнительной общеобразовательной программы.




Вход
Пожалуйста, подождите...