Планируемые результаты
По окончании программы обучения учащийся знает:
■ элементарные правила смешивания основных и составных цветов;
■ цветовую гамму красок (тёплые, холодные, хроматические, ахроматические цвета);
■ технику безопасности при работе с художественными материалами и инструментами;
■ техники нетрадиционного рисования, такие как монотипия, ниткография, раздувалка, эстамп и пр.;
■ основные виды и жанры изобразительного искусства;
■ начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно).
■ начальные знания о наглядной перспективе, линии горизонта, многоплановости, точки схода;
■ правильное определение общего пространственного положения предмета
■ об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, пластилином, тушью, воском, простым карандашом, фломастером и тд.
■ приемы работы с бумагой (сгибание, гофрирование, сминание, скручивание и пр.)
■ выполнять простейшие объемные модели из бумаги (цилиндр, конус)
■ способы скрепления деталей из бумаги.
умеет:
■ правильно держать карандаш, кисть, ножницы;
■ организовать и содержать в порядке свое рабочее место;
■ передавать простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
■ работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
■ правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски;
■ работать с цветовым кругом, определять контрастные цвета, теплые и холодные цвета;
■ выполнять простейшие операции с бумагой;
В результате освоения программы «Акварелька» учащиеся получают следующие метапредметные умения и навыки:
■ использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
■ умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
■ умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
■ умение применять полученные знания по цветоведению для решения практических задач;
■ способность самостоятельно собирать, хранить и пользоваться нужной информацией, создавая соответствующие базы данных, включая электронные;
■ умение регулировать свое поведение, физическое и эмоциональное состояние;
■ соблюдение норм и правил поведения в социуме.