Планируемые результаты
Образовательные:
- у учащихся будут сформированы представления об основах волонтерской деятельности, принципах добровольчества;
- учащиеся будут знать методики социального проектирования, разработки социальной акции и проведения социально значимых дел;
- учащиеся будут иметь представление об интерактивных методах обучения, современных социальных технологиях.
Развивающие:
- учащиеся отработают навыки познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования;
- получат навыки работы и общения в команде, способности конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими;
- активизируют свой лидерский потенциал, способности конструктивного управления временем, ситуацией, командой, проектом;
- разовьют навыки понимания себя и отношения к себе, своей жизни с должным уважением, умения быть независимым, отстаивать свои позиции конструктивными способами, разовьют уверенность в себе;
- отработают умения ставить цели и задачи, расставлять приоритеты, проектировать результат и планировать действия по его достижению;
- расширят опыт общения, получат навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- разовьют рефлексивные умения, навыки самоанализа и самооценки своей деятельности.
воспитательные:
- у учащихся через участие в социально значимой деятельности будет сформирована активная гражданская позиция и установка «я могу изменить мир к лучшему»;
- через анализ ценности каждого человека для команды и социально значимого дела в целом будет сформировано уважение членов команды друг к другу;
- учащиеся разовьют толерантные качества личности, милосердие, доброту, отзывчивость, потребность в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья, потребность в добровольческой деятельности, сформируют отношения к социальному служению как к норме жизни.
В результате освоения программы, учащиеся получат
Знания:
- по истории развития волонтерского движения;
- основных направлений волонтерской деятельности и добровольческих организации России;
- основных добровольческих Интернет-ресурсов;
- алгоритма разработки и проведения социальной акции, социального квеста, социального флешмоба, уроков добра;
- технологии социального проектирования;
- методики организации и проведения игр, конкурсной программы, КТД;
- возрастных психологических особенностей людей пожилого возраста, детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;
- о влиянии психоактивных веществ на организм человека и способы отказа от употребления психоактивных веществ;
- требований к созданию социальной рекламы;
- алгоритма создания школьного волонтерского отряда.
Умения:
организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;
разрабатывать конкурсно-игровые программы на различные темы
устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему
разрабатывать социальные проекты
эффективно общаться с дошкольниками, детьми с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми, подростками девиантного поведения
выступать в роли организатора различных дел социальной направленности
самостоятельно организовать эффективное групповое обсуждение.
писать новостную статью
Навыки:
- работы и общения в команде
- планирования и самоанализа;
- поведения в конфликтной ситуации
- самостоятельной познавательной деятельности в пространстве дистанционного образования
Компетенции:
– аналитическую компетентность;
– проектную компетентность;
– компетентность самоорганизации и соорганизации;
– коммуникативную компетентность;
– креативно-проектную компетентность;
– социально ответственную компетентность.