НТМ "2022 Первые ступени". ОВЗ (прикладное творчество)
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 7-18 лет

Направление: Техническое

Программа предназначена для обучающихся ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: Нарушение интеллекта. Задержка психического развития.

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО "СЮТ"

Аннотация программы

Обучение по программе способствует развитию индивидуальных способностей детей с ОВЗ, коррекции движения, развитию мелкой моторики рук, решаются задачи адаптации в обществе. Срок обучения - 9 месяцев. Режим занятий - 2 раза в неделю.

1 год обучения, НТМ "2022 Первые ступени"

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Обучающиеся знают:  название, назначение и устройство простейших моделей;  свойства бумаги, картона;  технологию работы с различными материалами;  о профессиях пилота, водителя, моряка, конструктора, инженера.  технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;  инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ;  обучающиеся владеют навыками творческого подхода к изготовлению модели; Обучающиеся умеют:  различать рабочий материал;  работать инструментами для бумаги, картона, пластмассы и т. д.;  изготавливать несложные изделия и модели из бумаги, картона, пенопластовых плит по образцу и по шаблону под руководством педагога и самостоятельно;  пользоваться необходимым инструментом по показу под руководством педагога и самостоятельно;  организовать рабочее место под руководством педагога и самостоятельно;  конструировать простейшие модели из бумаги и картона;  определять основные части самолета, машины, катера;  планировать свою работу и организовать рабочее место;  участвовать в выставках учебного объединения.  проводить самоконтроль.  Обучающихся умеют самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей (выбор материала, способ обработки, отделки);  у обучающихся сформированы умения и навыки работы с инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов (бумага, картон);  у обучающихся сформированы потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни.  у обучающихся развиты умения думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца и т.д.;  у обучающихся развиты внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазия. Обучающиеся имеют навыки:  работы с литературой;  изготовления простейших моделей из бумаги, картона;  работы с инструментами и приспособлениями ручного труда (ножницы, линейка, клей, кисть, краски и т.п.);  организации рабочего места;  соблюдения правил поведения на рабочем месте; К концу обучения по данной программе у обучающихся будут сформированы следующие компетенции, выделенные по А.В. Хуторскому: 1.Технологическая компетентность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях. Структура технологической компетентности выделена (по О.В. Дыбиной: 1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для учащегося ситуации. 2. Умение понимать и выполнять алгоритм действий. 3. Умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов. 5. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого. 6. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях. 7. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. 2. Информационная компетентность представляет собой готовность субъекта принимать окружающую действительность как источник информации, способность распознавать, обрабатывать и использовать данную информацию для планирования и осуществления своей деятельности. Структура информационной компетентности 1. Умение делать выводы из полученной информации. 2. Умение задавать вопросы на интересующую тему. 3.Социально-коммуникативная компетентность выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу. Структура социально-коммуникативная компетентности 1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.). 2. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. 3. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. 4. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. 5. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.). 6. Умение принимать и оказывать помощь.

2 год обучения, НТМ "2022 Первые ступени"

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Обучающиеся знают:  название, назначение и устройство простейших моделей;  свойства бумаги, картона;  технологию работы с различными материалами;  о профессиях пилота, водителя, моряка, конструктора, инженера.  технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;  инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ;  обучающиеся владеют навыками творческого подхода к изготовлению модели; Обучающиеся умеют:  различать рабочий материал;  работать инструментами для бумаги, картона, пластмассы и т. д.;  изготавливать несложные изделия и модели из бумаги, картона, пенопластовых плит по образцу и по шаблону под руководством педагога и самостоятельно;  пользоваться необходимым инструментом по показу под руководством педагога и самостоятельно;  организовать рабочее место под руководством педагога и самостоятельно;  конструировать простейшие модели из бумаги и картона;  определять основные части самолета, машины, катера;  планировать свою работу и организовать рабочее место;  участвовать в выставках учебного объединения.  проводить самоконтроль.  Обучающихся умеют самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей (выбор материала, способ обработки, отделки);  у обучающихся сформированы умения и навыки работы с инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов (бумага, картон);  у обучающихся сформированы потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни.  у обучающихся развиты умения думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца и т.д.;  у обучающихся развиты внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазия. Обучающиеся имеют навыки:  работы с литературой;  изготовления простейших моделей из бумаги, картона;  работы с инструментами и приспособлениями ручного труда (ножницы, линейка, клей, кисть, краски и т.п.);  организации рабочего места;  соблюдения правил поведения на рабочем месте; К концу обучения по данной программе у обучающихся будут сформированы следующие компетенции, выделенные по А.В. Хуторскому: 1.Технологическая компетентность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях. Структура технологической компетентности выделена (по О.В. Дыбиной: 1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для учащегося ситуации. 2. Умение понимать и выполнять алгоритм действий. 3. Умение устанавливать причинно-следственные связи. 4. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов. 5. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого. 6. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях. 7. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. 2. Информационная компетентность представляет собой готовность субъекта принимать окружающую действительность как источник информации, способность распознавать, обрабатывать и использовать данную информацию для планирования и осуществления своей деятельности. Структура информационной компетентности 1. Умение делать выводы из полученной информации. 2. Умение задавать вопросы на интересующую тему. 3.Социально-коммуникативная компетентность выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу. Структура социально-коммуникативная компетентности 1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.). 2. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. 3. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. 4. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. 5. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.). 6. Умение принимать и оказывать помощь.




Вход
Пожалуйста, подождите...