Обучающиеся знают:
название, назначение и устройство простейших моделей;
свойства бумаги, картона;
технологию работы с различными материалами;
о профессиях пилота, водителя, моряка, конструктора, инженера.
технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ;
обучающиеся владеют навыками творческого подхода к изготовлению модели;
Обучающиеся умеют:
различать рабочий материал;
работать инструментами для бумаги, картона, пластмассы и т. д.;
изготавливать несложные изделия и модели из бумаги, картона, пенопластовых плит по образцу и по шаблону под руководством педагога и самостоятельно;
пользоваться необходимым инструментом по показу под руководством педагога и самостоятельно;
организовать рабочее место под руководством педагога и самостоятельно;
конструировать простейшие модели из бумаги и картона;
определять основные части самолета, машины, катера;
планировать свою работу и организовать рабочее место;
участвовать в выставках учебного объединения.
проводить самоконтроль.
Обучающихся умеют самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей (выбор материала, способ обработки, отделки);
у обучающихся сформированы умения и навыки работы с инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов (бумага, картон);
у обучающихся сформированы потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни.
у обучающихся развиты умения думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца и т.д.;
у обучающихся развиты внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазия.
Обучающиеся имеют навыки:
работы с литературой;
изготовления простейших моделей из бумаги, картона;
работы с инструментами и приспособлениями ручного труда (ножницы, линейка, клей, кисть, краски и т.п.);
организации рабочего места;
соблюдения правил поведения на рабочем месте;
К концу обучения по данной программе у обучающихся будут сформированы следующие компетенции, выделенные по А.В. Хуторскому:
1.Технологическая компетентность позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.
Структура технологической компетентности выделена (по О.В. Дыбиной:
1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для учащегося ситуации.
2. Умение понимать и выполнять алгоритм действий.
3. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
4. Умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов.
5. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого.
6. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных ситуациях.
7. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
2. Информационная компетентность представляет собой готовность субъекта принимать окружающую действительность как источник информации, способность распознавать, обрабатывать и использовать данную информацию для планирования и осуществления своей деятельности.
Структура информационной компетентности
1. Умение делать выводы из полученной информации.
2. Умение задавать вопросы на интересующую тему.
3.Социально-коммуникативная компетентность выступает, как готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу.
Структура социально-коммуникативная компетентности
1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.).
2. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
3. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
4. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
5. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.).
6. Умение принимать и оказывать помощь.