Кладовая природы (лепка из глины)
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 7-10 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Возможные зачисления: Cертификат ПФ

Файл программы: Скачать

Учебное заведение: МБУ ДО «ЦРТДЮ»

Аннотация программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кладовая природы» разработана для детей 7-10 лет. Программа предусматривает обучение рельефной лепке и лепке декоративной глиняной игрушки по региональному признаку (дымковская, филимоновская, скопинская), а также роспись готового изделия. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Программа рассчитана на 1 год обучения (144 часа). Занятия проходят на базе МОУ СОШ №29 поселка Артышта, 2 раза в неделю по 2 часа.

Первый год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Личностные результаты: Учащийся будет: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья»; - уважать свою семью, традиции, любовь и чувство гордости за свою Родину; - позитивно относиться к традициям и истории российской культуры; - оценивать жизненные ситуаций и поступки с точки зрения общечеловеческих норм; - проявлять любознательность, инициативность, прогматичность; - налаживать позитивные коммуникативные контакты с коллективом учащихся и педагогом. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Учащийся будет: - выполнять правила техники безопасности; - организовывать свое рабочее место под руководством педагога. - определять цель выполнения заданий на занятиях под руководством педагога и самостоятельно; - определять план выполнения заданий на занятиях под руководством педагога и самостоятельно; - выстраивать последовательность необходимых операций; - использовать в своей деятельности простейшие инструменты для лепки (кисть, печатка-тычок, стека); - работать с инструментами и соблюдать правила работы с ними; Познавательные УУД: Учащийся будет: - выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи; - определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; - определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала; - отвечать на простые вопросы педагога; - находить нужную информацию в различных источниках; - отличать разновидности декоративных глиняных игрушек от игрушек других народных промыслов; - группировать изделия из глины на основе существенных признаков; - находить и презентовать информацию об истории и развитии декоративного глиняного, керамического промысла. Коммуникативные УУД: Учащийся будет: - участвовать в диалоге на занятии; - отвечать на вопросы педагога и учащихся; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - слушать и понимать речь других; - участвовать в паре, подгруппе, группе. -осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена команды; -способность к самооценке своих действий и поступков; -проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. Предметные результаты: учащийся научится: - различать инструменты и материалы; - подготавливать глину к работе; - ознакомиться с приёмами сушки изделия; - руководствоваться технологическими картами, схемами; - освоит приемы технологии работы с глиной; - познакомится с профессиями, связанными с изготовлением глиняных изделий; - познакомится с видами, качеством и свойствами глины, правилами безопасной работы с ней; - отличать декоративную глиняную игрушку от игрушек других народных промыслов; - пользоваться кистью, красками, палитрой, нестандартными инструментами и приспособлениями для нанесения орнамента на поверхность изделия; - создавать элементы орнамента и цветовой гармонии по образцу; - выполнять качественные работы в несложных техниках; - освоит основные приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, расплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, сгибание, соединение. - лепить декоративную глиняную игрушку конструктивным, пластическим, комбинированным способами; - лепить простейшие формы из глины: шар, цилиндр, конус; - соединять детали с помощью шликера (жидкой глины); - расписывать игрушку в традициях её региона; - выполнять основные операции по обработке и подготовки глины для работы, изготавливать простые плоскостные, сюжетные композиции, отдельные игрушки, сувениры, предметы; - работать кистью и печаткой - тычком; - анализировать образец, анализировать свою работу.




Вход
Пожалуйста, подождите...