В результате прохождения содержания программы будут достигнуты следующие предметные результаты:
Учащиеся к концу обучения знают: названия шахматных фигур; правила хода, взятия каждой фигуры; различия в основных шахматных понятиях - шах, мат, пат;
умеют: реализовывать значительный материальный перевес в шахматной партии; решать задачи в 2-3 хода на использование основных тактических приемов: двойной удара, связки, отвлечения, завлечения, уничтожения защиты, открытого и двойного шаха;
владеют: основными принципами разыгрывания дебюта, правилами игры в эндшпиле; принимают участие в шахматных турнирах.
В результате прохождения содержания всей программы разовьются следующие качества личности:
целеустремленность, настойчивость, ответственность за принятие решения, дисциплинированность, стойкость и упорство в трудных ситуациях, общительность.
В результате прохождения содержания программы могут быть достигнуты следующие метапредметные результаты:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
-способность использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
По итогам освоения программы учащимися могут быть достигнуты следующие метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения,
- умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.