Функциональная грамотность
0.0

Возраст: 7-10 лет

Направление: Естественнонаучное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Точка роста

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: Школа №16

Педагоги

Борисова Татьяна Николаевна
Боброва Екатерина Анатольевна
Позднякова Лариса Васильевна

Аннотация программы

Занятия по развитию функциональной грамотности помогут развить способность свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо). А главное функциональная грамотность - это вход в мир образования и образованности. Срок реализации 1 год. Занятия проходят 1 раз в неделю.

ознакомительный

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Предметные: - правил пользования библиотекой; - основные элементы книги (титульный лист, оглавление, предисловие, аннотация, послесловие, форзац); - уметь самостоятельно определять жанр книги (художественная, научно-популярная, справочная), иметь представление о различных видах литературы; - использовать для решения познавательных и коммуникативных задач справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для младших школьников; - знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и ее структуры; - понимать значение терминов, определенных программой; - знать рациональные приемы и способы самостоятельного поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами; - овладение методами аналитико–синтетической переработки информации; - изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы; - ориентироваться в информационной среде библиотеки и Интернета, уметь критически оценить и обработать найденную информацию; - уметь оформить и представить результаты самостоятельной работы. Метапредметные Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи; - высказываться в устной и письменной формах; - владеть основами смыслового чтения текста; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (целое из частей); - проводить сравнение, классификацию по разным критериям; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - использованию навыки поиска и анализа информации в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. ориентироваться в книге (титул, содержание, оглавление), в словарях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку педагога- библиотекаря; - различать способ и результат действия; - оценивать свои действия на уровне ретро-оценки; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять познавательную инициативу; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи; - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - допускать возможность существования различных источников информации, в том числе совпадающих, и учитывать и сохранить авторство источника информации; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Группы

ФГ 1а
01.09.2023- 01.06.2024
Количество мест (всего): 25
Количество мест (занято): 25
Нет свободных мест
ФГ 1б
01.09.2023- 01.06.2024
Количество мест (всего): 25
Количество мест (занято): 22
Количество мест (свободно): 3
ФГ 1в
01.09.2023- 01.06.2024
Количество мест (всего): 25
Количество мест (занято): 18
Количество мест (свободно): 7
ФГ 2а
01.09.2023- 01.06.2024
Количество мест (всего): 25
Количество мест (занято): 21
Количество мест (свободно): 4
ФГ 2б
01.09.2023- 01.06.2024
Количество мест (всего): 25
Количество мест (занято): 23
Количество мест (свободно): 2
ФГ 2в
01.09.2023- 01.06.2024
Количество мест (всего): 25
Количество мест (занято): 22
Количество мест (свободно): 3
ФГ 2г
01.09.2023- 01.06.2024
Количество мест (всего): 25
Количество мест (занято): 22
Количество мест (свободно): 3




Вход
Пожалуйста, подождите...