"Спортивные игры"
*Нет действующих групп
0.0

Возраст: 6-18 лет

Направление: Физкультурно-спортивное

Программа предназначена для обучающихся ОВЗ

Ограничения по здоровью: Нарушение интеллекта.

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Учебное заведение: МКОУ «Березовская основная общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

Аннотация программы

Актуальность программы обусловлена социальным запросом общества, общедоступностью, отсутствием материальных затрат родителей, здоровьесберегающим сопровождением воспитательно-образовательного процесса. Программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры» предназначена для воспитанников в возрасте от 6 - 18 лет рассчитана на 1 месяц обучения. Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям. Новизна, педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании физически и психологически здоровой, развитой социально-адаптированной личности ребенка, увлеченной игровыми видами спорта, для его дальнейшего полноценного функционирования в современном обществе. В программе реализуются принципы: добровольности, доступности, гуманности и требовательности, наглядности, систематичности и последовательности, создания ситуации успеха, активности, опоры на положительные качества ребенка, образования и воспитания в коллективе и через коллектив. Отличительными особенностями программы «Спортивные игры» являются: • Темы разделов в программе подобраны на основе личного опыта, в соответствии с возрастными особенностями учащихся; • Разработаны, внесены в программу и апробированы авторские индивидуальные и групповые задания для детей. Таким образом, занятия по данной программе не требуют предварительной подготовки от детей. Через месяц занятий воспитанники овладевают минимальной базой навыков в игровых видах спорта и правильности выполнения основных тактических и технических действий в игре. Цель данной программы – формирование здорового образа жизни детей через обучение основам техники и тактики игровых видов спорта. Задачи: • Обучать основам техники и тактики игры в волейбол и баскетбол; • Приобщать детей к здоровому образу жизни и гармонии тела; • Развивать интерес к спортивным дисциплинам и результативности в игровых видах спорта; • Укреплять и сохранять здоровье средствами игровых видов спорта; • Развивать самореализацию и формировать активную жизненную позицию ребенка, применяя различные формы работы в детском коллективе. Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации и имеет стартовый уровень сложности. Стартовый уровень предполагает минимальную сложность освоения программы и направлен на общефизическую подготовку. На каждом занятии учащиеся повторяют, изучают, совершенствуют материал, изученный в основных разделах программы: 1. Влияние физических упражнений на организм занимающихся (Рассказ о влиянии физических упражнений на нервную систему и систему обмена веществ). 2. Гигиена и самоконтроль (Общие санитарно-гигиенические требования к занятиям, закаливание организма). 3. Правила соревнований, их организация и проведение (Роль и виды соревнований, понятие о судействе). 5. Основы методики обучения спортивным играм (классификация спортивных игр в учебно-тренировочном процессе). 4. Специальная физическая подготовка (спортивно-вспомогательные, специальные упражнения). 5. Основы техники и тактики игры (Отработка технических действий в играх баскетбол, волейбол). 6. Контрольные игры и соревнования (Проверка знаний, умений и навыков детей в игровой и соревновательной форме). № Уровень сложности программы Срок реализации программы Возраст учащихся Кол-во У учащихся в группе Продолжительно сть занятий (ак.час) Периодично сть занятий в неделю Часов в месяц 1 Стартовый 1 месяц 6 - 18 лет 15-20 человек 1 4 16 Главным и определяющим в занятии является его содержание, которое можно разнообразить с помощью определенных форм и методов обучения: словесные, наглядные и практические методы обучения, а также групповые, индивидуальные и коллективные формы работы. Основными формами проведения занятий являются практические и теоретические занятия. Объём программы: 16 часов в месяц. Срок освоения программы: 1 месяц. Режим занятий: согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режим работы образовательных организаций дополнительного образования детей» продолжительность одного занятия рассчитывается в академических часах (для детей 6 - 7 лет - 30 мин.; для учащихся 8 -18 лет - 45 мин.) и составляет 1 час 4 раза в неделю. 1месяц обучения – 16 часов (1 час 4 раза в неделю). Планируемые результаты - Укрепление и сохранение здоровья, овладение техникой в игровых видах спорта. - Выполнение детьми установленных нормативов. По окончании обучения по программе «Спортивные игры» учащиеся - знают: технику безопасности на занятиях, гигиену спортсмена, комплекс физических упражнений, технику начальной подготовки. - умеют: вести подвижный, активный здоровый образ жизни, выполнять упражнения, способствующие укреплению здоровья, решать технико-тактические задачи в игровых видах спорта. В результате реализации программы у учащихся будут сформированы следующие результаты: - установка на ведение здорового образа жизни; - потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников. - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. - проводить сравнение и классификацию объектов; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные способности. - работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; - обращаться за помощью; - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - слушать собеседника; - договариваться и приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья; - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.). Оценка эффективности усвоения программы учащимися проводится на основании таких форм как игра (волейбол и баскетбол) среди участников образовательного процесса. Для проверки и оценки знаний, умений и навыков, учащихся используются следующие виды контроля: посредством наблюдения за деятельностью учащихся на каждом занятии, тестовыми, игровыми заданиями по изучаемым темам. Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортивные игры» необходимы следующие условия: спортивный зал, оборудованный баскетбольными кольцами и волейбольными стойками с сеткой; спортивный инвентарь (волейбольные мячи, баскетбольные мячи и др.); помещения для переодевания учащихся, хранения спортивного инвентаря.

"Спортивные игры"

Продолжительность модуля: 1 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Освоение элементарных правил спортивной игры




Вход
Пожалуйста, подождите...