Цель программы – создание комфортных условий для формирования экономического мышления и восприятия культуры поведения в условиях рыночного общества у обучающихся младшего и среднего школьного возраста; формирование личности интеллектуально развитой, готовой к саморазвитию и самосовершенствованию, для расширения и углубления знаний по экономическим наукам.
Задачи программы:
Обучающие:
• сформировать основы экономической, финансовой, предпринимательской грамотности у обучающихся младшего и среднего школьного возраста;
• освоить первоначальные практические навыки грамотного потребителя в рыночном обществе;
• создать условия для мотивации обучающихся на наиболее глубокое изучение экономики;
• создать условия для формирования устойчивого интереса обучающихся к предлагаемому виду деятельности;
• создать условия обучающимся для формирования системы интеллектуальных, специальных знаний, умений и навыков,
реализации их личных творческих способностей в процессе проектной, исследовательской деятельности, для их морально- физического и интеллектуального совершенствования;
• стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
Развивающие:
• развивать коммуникативность, инициативность, самостоятельность обучающихся;
• обогащать личный опыт обучающихся;
• формировать интерес к окружающей жизни, к событиям страны;
Воспитательные:
• воспитывать у обучающихся чувство любви и уважения к труду;
• воспитывать у обучающихся нравственные качества: патриотизм, взаимопомощь, добросовестность, честность;
• воспитывать у обучающихся волевые качества: трудолюбие, целеустремлённость, дисциплинированность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость,толерантность
Аннотация программы
Программа направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, на формирование у них:
• основ экономической, финансовой, предпринимательской грамотности, представления о назначении денег, о бюджете семьи и о других экономических категориях;
• способности сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества – с нравственными, такими как честность, порядочность, гражданственность;
• умения делать осознанный выбор при ограниченных возможностях для удовлетворения потребностей;
• умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни;
• способности самостоятельно мыслить, добывать и применять экономические знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, брать ответственность за принятое решение, чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
"2020 Юный экономист"
Продолжительность модуля:3 месяцев
Ожидаемые результаты освоения модуля
Ожидаемые результаты:
• сформированность у обучающихся основ экономической, финансовой, предпринимательской грамотности;
• совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;
• результативное участие обучающихся (призовые места или дипломы) в конкурсах и олимпиадах, проектах различного уровня;
• развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора в области экономики;
• развитие творческого и логического мышления обучающихся;
После изучения курса программы,
обучающиеся имеют представление:
• об истории экономики;
• о современной экономической жизни страны;
• об экономических законах страны.
обучающиеся знают:
• простые экономические термины и понятия;
• формулы расчётов простых экономических показателей;
• приемы анализа простых экономических показателей.
обучающиеся умеют:
• воспринимать и осмысливать полученную экономическую информацию, владеть способами обработки данной информации;
• определять учебную задачу;
• рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• планировать (составлять план своей деятельности);
• моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• вступать в коммуникацию (ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения);
обучающиеся владеют:
• своим вниманием;
• навыками поисковой и исследовательской деятельности;
• навыками использования основных приемов мыслительной деятельности;
• навыками самостоятельно мыслить и творчески работать (при педагогическом сопровождении);
• нормами нравственных и межличностных отношений;
• технологией пошагового создания проектов (при педагогическом сопровождении);
• технологией выполнения исследовательских работ (при педагогическом сопровождении).
Группы
1."2020 Юный экономист"
01.03.2021-
21.05.2021
Количество мест (всего):
15
Количество мест (занято):
12
Количество мест (свободно):
3 Педагог:Малярова Е. Е.
2."2020 Юный экономист"
01.03.2021-
21.05.2021
Количество мест (всего):
15
Количество мест (занято):
13
Количество мест (свободно):
2 Педагог:Малярова Е. Е.
Учебное заведение
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»