Чистый звук
0.0

Возраст: 5-6 лет

Направление: Социально-гуманитарное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Ограничения по здоровью: -

Возможные зачисления: Платно

Файл программы: Скачать

Учебное заведение: МБДОУ №16

Педагог

Жаркова Е. В.

Аннотация программы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; может фантазировать вслух, играть звуками и словами; проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Современный этап развития системы помощи детям с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Программа составлена на основе следующих авторских программ: - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» под ред. Н.В. Нищевой; - «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова; Исходной теоретической и методологической основой программы являются положения, разработанные в отечественной логопедии и психологии Л.С.Выготским (о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребёнка), Р.Е.Левиной (о трёх уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального образования), В.И. Лубовским, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А. Ткаченко и другими. Логопедическая работа, предусмотренная программой, строится на основе теоретических положений о роли полноценных фонематических процессов в развитии речи и становления чтения и письма (Н.И. Жинкин, Р.Е. Левина, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.). В связи с этим программа ориентирована на овладение артикуляционными характеристиками звуков и их перцептивными признаками, которые лежат в основе восприятия речевых сообщений и определяют уровень сформированности языковой способности ребёнка и готовности к овладению грамотой. Адресат программы: дети 5-6 лет с фонетико- фонематическим нарушением речи (ФФНР) и общим недоразвитие речи (ОНР). Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы. Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой анализ — это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками. Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна. Речевой опыт детей с ОНР весьма ограничен, языковые средства, которыми они пользуются, являются несовершенными. Они далеко не полностью удовлетворяют потребность устного обучения. Поэтому разговорная речь детей с данными речевыми нарушениями оказывается бедной, малословной, тесно связанной определенной ситуацией. Вне этой ситуации она становится часто непонятной. Связная (монологическая) речь, без которой не может быть полноценного усвоения приобретенных детьми знаний, либо развивается с большими трудностями, либо, вообще, полностью отсутствует. Все указанные отклонения в развитии речи самостоятельно не преодолеваются и не исчезают. Поэтому речевое развитие таких детей можно обеспечить только при условии использования системы коррекционных мероприятий, предусматривающих формирование речевой практики, в процессе которой происходит овладение фонематическими и лексико-грамматическими закономерностями языка, обучение речи как средству общения и обобщения. Уровень общего недоразвития речи может быть различен: от полного отсутствия речевых средств обучения, до развернутой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Левина Р.Е. выделила уровни общего недоразвития речи:самый тяжелый - ОНР 1уровня; средний – ОНР 2 уровня; более легкий – ОНР 3 уровня и ОНР 4 уровня. Объем и срок освоения программы. Данная программа рассчитана на 1 учебный год. Общее количество учебных часов - 72 часа. Форма обучения: очная. Особенности организации: индивидуальная. Продолжительность индивидуального занятия составляет 30 минут Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю(2 часа в неделю)

1

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

В результате освоения содержания данной программы дошкольник должен приобрести следующие умения: • правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; • четко дифференцировать все изученные звуки; • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; • находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; • различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; • называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; • производить элементарный звуковой анализ и синтез; • овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов. С помощью данной программы у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков.

Группы

Чистый звук
01.09.2021- 01.06.2022
Количество мест (всего): 7
Количество мест (занято): 0
Количество мест (свободно): 7
Доступно платное зачисление
Педагог:Жаркова Е. В.




Вход
Пожалуйста, подождите...