Ожидаемые результаты
Обучающиеся знают:
• основные понятия астрономии (галактика, созвездия, солнечная система, спутники, метеориты, болиды);
• что такое шкала измерительного прибора;
• координатная плоскость;
• что такое молекула;
• различие в строении твердых, жидких, газообразных тел;
• что такое диффузия, её особенности;
• что такое давление тел, зависимость его от площади опоры;
• о существовании атмосферного давления;
• о зависимости давления жидкости от высоты её столба и от рода;
• как возникает звук, его некоторые свойства;
• свойства световых лучей;
• как происходит электризация тел, свойства заряженных тел;
• основные и дополнительные измерительные приборы;
• законы, объясняющие агрегатное состояние вещества;
• законы колебательного и волнового движений;
• законы электрического тока;
• основные понятия астрономии (галактика, созвездия, солнечная система, спутники, метеориты, болиды);
• законы объясняющие атмосферные явления;
• понятия и законы для простых механизмов (работа, энергия, кпд);
• законы и действия электрического тока и расчет цепей электрических приборов;
• определения и законы разных видов двигателей (ДВС, реактивные);
• понятия звук, ультразвук, инфразвук и их законы.
Обучающиеся умеют
«Стартовый уровень»:
• работать с книгой под руководством педагога;
• пользоваться простейшими измерительными приборами (линейка, мензурка, термометр), определять их цену деления;
• определять размеры физических тел правильной геометрической формы;
• проводить простейшие наблюдения физических явлений (виды механического движения, взаимодействие тел, диффузия, давления тел и атмосферы, электризацию, отражение света);
• проводить простейшие опыты по программе;
• решать задачи на определение скорости движения тел по готовой формуле (помощь педагога);
• проводить простейшие опыты строго по инструкции под руководством педагога по программе;
• изготавливать простейшие физические приборы и модели (резонатор, летающие модели) строго по инструкции под руководством педагога;
«Базовый уровень»:
• работать с книгой и другими печатными источниками;
• пользоваться измерительными приборами (линейка, мензурка, термометр, часы, секундомер, весы), определять их цену деления и погрешность;
• определять размеры физических тел правильной и неправильной геометрической формы;
• проводить и описывать наблюдения физических явлений (виды механического движения, взаимодействие тел, диффузия, давления тел и атмосферы, электризацию, отражение света);
• проводить опыты по программе по инструкции;
• решать задачи на определение скорости движения тел по формуле и по графикам;
• измерять физические величины и вычислять абсолютные и относительные погрешности (промежутки времени, расстояния, массы тел, силы, давление, объем);
• проводить наблюдения физических явлений и описывать их (передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, колебания, теплопроводность, электрическое взаимодействие тел, действия электрического тока, преломление света);
• проводить самостоятельно простые и средней сложности опыты по программе;
• изготавливать простейшие физические приборы и модели (резонатор, летающие модели) самостоятельно по инструкции.
«Продвинутый уровень»:
• работать с книгой и другими информационными источниками;
• пользоваться различными измерительными приборами (линейка, мензурка, термометр, часы, секундомер, весы, амперметр, вольтметр) с равномерной и неравномерной шкалой, определять их цену деления и погрешность;
• определять размеры физических тел правильной и неправильной геометрической формы с применением формул;
• проводить, описывать и объяснять наблюдения физических явлений (виды механического движения, взаимодействие тел, диффузия, давления тел и атмосферы, электризацию, отражение света);
• проводить опыты самостоятельно с творческими элементами;
• решать комбинированные, нестандартные и олимпиадные задачи на определение скорости движения и плотности тел;
• проводить самостоятельно средней и повышенной сложности опыты по программе и дополнительные по собственному творческому замыслу;
• изготавливать простейшие физические приборы и модели (резонатор, летающие модели) самостоятельно с элементами новаторства и изобретательности.